Персональная выставка Ильи Долгова "Гербарий"


Молодой воронежский художник Илья Долгов обращается к гербарию как показательному случаю взаимодействия человека и природы. Выделение отдельных сущностей из моря одинаковых, наделение их именами, подробное описание дают особый тип знания. Это простое и непосредственное знание проистекает напрямую из изучения окружающего мира. В нашу эпоху информации и технологий оно становится редкостью и становится предметом дискуссий в современном искусстве.

Приручение природных духов путем называния и описания – первая тема выставки. Вторая  – формирование зрительного образа мира, стандартизированного и простого из множества неповторяющихся элементов.

На выставке будут представлены графика, видео, объекты и инсталляция.

Открытие 18 мая в 17:00.

Выставка работает с 19 мая по 5 июня 2012 г.

13.00 - 21.00  ежедневно

ул. Депутатская, 1, галерея Х.Л.А.М. ост. "Бахметьева" 

т.: (473)-276-38-55




Collapse )



я люблю фотографировать

Здравствуйте!
Приглашаем вас на  выставку  Кирилла Савельева " Я люблю фотографировать".
Открытие выставки 25 апреля 2012 года в 18.00
Выставка работает до 12 мая 2012 года
ежедневно с 13.00 до 21.00
т. 2(473)-276-38-55, 8-902-851-60-69
Вход свободный
ул.Депутатская,1, галерея Х.Л.А.М.
ост. "Бахметьева"

Кириллу Савельеву оказался подвластен особый тип изобразительности - такой, который в воронежском фотоискусстве практически не применяется. Сосредотачиваясь на непоказных, будничных сторонах реальности, он перевоплощает этот изношенный житейский материал в образы, которые, при всей их внешней узнаваемости, составляют визуальное пространство неожиданной силы и убедительности. Эта сдержанность, эта продуманная, глубокая обеднённость не находит применения в нашей культуре, переполненной пафосным излишеством барокко, проповедями или спецэффектами. А самостоятельно натолкнуться, проникнуться и поддержать этот тип художественного высказывания — действительно, прерогатива очень и очень немногих.

 

Чем искусство Кирилла Савельева отличается от общепринятой фотографии? Для основного потока сегодняшней фотографии, даже на среднем уровне технологии, характерна точность, математическая выверенность каждой картинки. У Савельева в голове этой структурированности нет. У него царит неточность.

 

Кирилл часто к а с а е т с я темы. Не переживает какие-то глобальные, вечные категории, а касается темы, темы человеческой жизни. Обращаешь внимание на его стремление к простому, наивному. И подобная «болезненность» является основным в деле фотохудожника. Это какая-то минусовая вещь, которая не связана не с желанием продажи,  не с государственным давлением.

 

Наивность в работах Кирилла может казаться стилем, и, наверное, является им. Но это - простота, где внутри заложены какие-то бомбы.

 

Раньше снимали идеальное. И фотография, у которой была возможность этой правды работала хорошо. С появлением компьютера реальность стала уходить. Правда перестала быть правдой, её можно легко изменить. Правда разлетается, и проблема в том, чтобы сейчас найти её. Где реальность, которая важна, на что обращать внимание? Кирилл пробует и игру, которая может передать состояние, и повседневность, где может снять то, что будет правдой. Вот этот отбор  в а ж н о й  реальности, наверное, самое трудное в работе фотохудожника.

 

Традиционная художественность акцентирует переживания или какие-то происшествия. А в работах же Кирилла часто – нет совершенно ничего, и это «ничего» несёт воздух времени. Его фотографиям свойственна какая-то анонимность,   сосредоточение на обычном, тривиальном, потому что «новизна» в снимке связана с моментом, а момент часто является неправдой. И вот эти фотографии Савельева, в которых нет воображения, и дают усреднённые ощущения от жизни. Он интуитивно оказался приверженцем той самой «новой художественности» великих фотографов нашего времени

и вслед за ними, как - будто бы понял, что если снимать только очень хорошие фото и реагировать только на них, то мир получается фальшивым. Отсюда – эти его карточки или группы карточек.

 

На выставке фотографии Кирилла сопровождаются текстами: и своими, и чужими.  Это и рефлексия, и поиск объяснений своих работ, и желание поделиться близким.

 

Персональная выставка Николая Алексеева* «Сфера неподвижных звёзд».

Художник, заходящий в пещеру Шове 33 000 лет назад, рисует на одной из стен увиденных им тарпанов, движущихся на полном скаку. Через 3 000 лет, укрываясь от непогоды, его палеолитический потомок заходит в ту же пещеру и поверх бегущих тарпанов рисует точно таких же. Опознать расстояние в 3 000 лет можно только сейчас с помощью нехитрого уже углеродного анализа. Дальше мир начинает ускоряться в геометрической прогрессии. Небывалыми темпами ойкумена расширяется и охватывает большую часть планеты в эпоху Великих Географических открытий. В Новое время границы простираются уже от клеточных структур с одной стороны до дальних планет с другой. За 20 век скорость, которой так упивались футуристы, достигла предельной точки. Казалось, что вот-вот весь этот кипящий котел образов, понятий и предметов лопнет. Но нет. Сегодня мир разворачивается перед нами как новостная лента facebook. Мы прокручиваем её на несколько минут в прошлое, рассеянным взглядом скользя по мириадам ссылок, не силясь их прочесть. И тут же в реальном времени лента обновляется, добавляя в начало новые ссылки, по которым мы никогда не перейдем. Но путешествие без видимой цели прекрасно своими промежуточными впечатлениями. Как в компьютерной игре, свернув с тропы, можно оказаться в точке, где мир еще не прописан. И задаться вопросом, озвученным Архитом Тарентским: «Окажись я на краю Вселенной, то есть на сфере неподвижных звёзд, мог бы я вытянуть вовне руку или палку в ней?»

Ощущение времени и пространства, пожалуй, центральная тема этой выставки. Её герои – это терриконы, кусты, следы, тропы, гул, взгляд, объект, пространство, морской причал, полковник Фоссет, доски и безвременье.

На выставке будет представлена живопись, скульптура, найденные объекты и цифровые изображения.

Открытие выставки «Сфера неподвижных звёзд» состоится 26 марта 2012 года в 17.00 по адресу: Воронеж, ул. Депутатская, д. 1, галерея Х.Л.А.М. т. 2-76-38
Выставка работает до 15 апреля 2012 г. ежедневно с 13.00 до 21.00
Вход свободный.


*Николай Алексеев – молодой воронежский художник. Родился в 1986 году. Живет и работает в Воронеже. Участник крупных выставок в Воронеже и Москве. В том числе на таких площадках как Государственный Центр Современного Искусства, Московский Музей Современного Искусства, Третьяковская галерея, Центральный Дом Художника и др. Дважды номинант Государственной премии «Инновация» в номинации «Региональный проект» (куратор проекта «Живой музей перформанса» и «Руины утопии», совместно с Ильей Долговым, 2010 -2011). Финалист премии Кандинского (2011, инсталляция «Найденные ландшафты»).

В своих работах художник последовательно изучает эстетические возможности "найденных объектов", действуя в традициях постконцептуального искусства и одновременно обращаясь к классическим принципам существования живописного пространства.

Алтарь любви

131.21 КБ

Персональная выставка Сергея Горшкова.
"В скуоьптуре Сергея Горшкова живет радость, шутка, мистификация, отзвуки карнавала, намеренный сдвиг в невероятное. Его пластика близка народной ярмарке, сказке, в которой всегда заранее обещан веселый и благополучный конец." - Виталий Пацюков.

Открытие:
23. 02.2012
18.00
Воронеж, Депутатская 1

Вход свободный.

(no subject)




 галерея Х.Л.А.М.

РОМАН КОВАЛЁВ

персональная выставка

(живопись, графика, объекты, фото)

В начале 90-х годов Роман Ковалёв был одним из самых активных участников художественной жизни Воронежа. Расцвет творчества Ковалёва приходится на середину 90-х (живопись, боди-арт, графика, видео). В это время он устраивает выставки и акции в Москве, экспонирует свои работы в Германии, участвует в культурных программах министерства культуры Австрии.
Большое влияние на искусство Р.Ковалёва оказали  немецкие экспрессионисты. Воронежское искусство на тот момент ещё не знало в своей истории такого экзальтированного и необычного художника. Любовь и жизнь в произведениях Ковалёва наполнены мистикой. А тема смерти как смысла существования превращает творения художника в монументальное эпическое повествование.
Открытие 27 января 2012 г в 18.00
Выставка работает с 28 января по 19 февраля 2012 г.
13.00 до 21.00 ежедневно. Вход свободный
Тел 2-76-38-55 ул. Депутатская, 1  галерея Х.Л.А.М.
ост. "Бахметьева"           

Пределы адекватности

ПРЕДЕЛЫ АДЕКВАТНОСТИ
ПРЕСС-РЕЛИЗ

18 ноября – 9 декабря Галерея Х.Л.А.М.

Галерея Х.Л.А.М приглашает Вас на открытие персональной выставки Кирилла Гаршина «Пределы адекватности», которое состоится 18 ноября в 19-00 по адресу ул. Депутатская д.1

На выставке будет представлена серия работ с классическими для живописи сюжетами, такими как «Тайная вечеря», «Благовещение», «Пьета». Многофигурные композиции с легко прочитываемой иконографией как будто застыли на страницах учебника по истории искусств. На горизонтально вытянутых, кинематографических по композиции, работах скриншотным принтскрином остановились в странных интерьерах пляшущие босховские песьи морды. Кажется, что в монументальные(2х3!)м полотна Гаршина вмерз весь предыдущий опыт живописи от Питера Брейгеля до Лейпцигской школы. При этом удивительно, что всё это не выглядит постмодернисткой шуткой. Если Нео Рауху забыли сказать, что живопись умерла, то Кириллу говорили об этом много раз, но он, видимо, пропустил это мимо ушей.

Что: живопись
Где: галерея Х.Л.А.М.
Когда: 18 ноября в 19-00

(no subject)

30-го сентября (пятница) в 17.00

в сквере за

зданием Воронежской областной

администрации 

состоится официальное

открытие      памятника

"Стул, излечивающий от жлобства".

(no subject)

  selected userpic 


V сезон

живопись, графика, скульптура, видео

Егор Астапченко

Юрий Татьянин

Андрей Бильжо

Иван Горшков

Кирилл Гаршин

Роман Ковалёв

Николай Алексеев

Сергей Горшков

Александр Флоренский

Алексей Загородных

Виталий Кулешов

Илья Долгов

Евгений Камбалин

Сергей Горшков младший

Александр Ножкин

Евгений Бураков

Борис Клеймёнов

Валерий Мишунин

Андрей Басанец

Ирина Затуловская

Евгений Чепурин

Константин Финаков


Открытие - 9 сентября 2011 в 18.00

Выставка работает ежедневно 13.00 -

20.00 до 2 октября